Среда, 24.04.2024, 09:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » Мои файлы

Альманах
[ Скачать с сервера (1.33 Mb) ] 18.02.2011, 11:50
ГОУ НПО «Профессиональный лицей имени казачьего генерала С.С.Николаева»

Литературный альманах «А.С.Пушкин – певец любви, певец свободы»

Разработали: Преподаватель русского языка и литературы Яндиян Г.Р. Преподаватель истории Данилова Л.В. Михайловск 2010
 
Цели:
1.Пробудить желание учащихся глубже познакомиться с личностью и творчеством А.С.Пушкина;
2. Показать гениальную одаренность, внутреннюю силу и стремительность творческого развития поэта;
3. Рассказать о друзьях-лицеистах Пушкина, о роли дружбы, выросшей на основе общих идейных интересов, - самых сильных и глубоких в жизни поэта;
4. Рассказать об изображении образа поэта и его персонажей в живописи, поэзии, музыке и на сцене;
 5. Развить творческие способности учащихся и навыки чтения стихотворений. Оборудование : оформить книжную выставку, выпустить стенгазету на тему Любимые женщины А.С.Пушкина, подготовить фото-презентацию о периоде обучения в Царскосельском лицее, романе «Евгений Онегин», образе А.С.Пушкина в живописи с использованием мультимедии, компьютера, прослушивание романсов на стихи поэта, рядом поставить стол, на котором лежит раскрытая книга, стоит ваза с цветами и горит свеча. Слайд 1-4
 

 Содержание

1 страница: А.С.Пушкин – великий русский, основоположник современной литературы и современного русского языка.
2 страница: Годы учебы в царскосельском лицее, начало творчества, дружба с лицеистами.
3 страница: Высказывания друзей-лицеистов, писателей о Пушкине.
4 страница: Женщины в жизни и творчестве А.С.Пушкина.
5 страница: Звуковая дорожка. Прослушивание романса Ф.Глинки «Я помню чудное мгновенье…»
6 страница: Исполнение учащимися лицея стихотворений А.С.Пушкина, стихотворений учащихся о Пушкине, отрывков из романа «Евгений Онегин».
 7 страница: А.С.Пушкин и его герои в живописи, на сцене, в скульптуре. Роман «Евгений Онегин» на сцене.
8 страница: Викторина «Что мы узнали о Пушкине?»
9 страница: Подведение итогов.
Подведение итогов
1 страница: Эпиграф: Следы исчезнут поколений, Но жив поэт, бессмертен гений. Ф.Глинка А.С.Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца, потому что каждый из нас находит в нем что-то свое, может быть, близкое и понятное только ему. Для кого-то Пушкин – учитель, помогающий идти по нелегкой дороге жизни, для кого-то друг, соратник, готовый разделить трагическую участь, а для кого- просто источник вдохновения. У каждого возраста свой Пушкин. С ранних лет мы читали сказки, учились отличать добро от зла и жестокости. Разве не мы просили царевну не съесть ядовитое яблоко, хотя знали, что она все равно съест и заснет на долгие годы? Разве не удивлялись мы жестокости старухи, требовавшей богатств у золотой рыбки? Ребята, давайте совершим экскурс в ваше детство: какие сказки Пушкина можете вы вспомнить? «Он входит в нашу жизнь в самом начале ее и уже не покидает нас до конца»,- говорил А.Т.Твардовский. Каким же был этот человек, сумевший завоевать сердца многих поколений? Наверное, смелым и пылким мужчиной, горячо преданным России. Он стремился к свободе и справедливости, понимая, что без них жить нельзя. Он осуждал месть и раболепство, царившие при царском дворе. Уже в раннем творчестве юного поэта звучат призывы к вольности: «Свободой Рим возрос, а в рабстве погублен». Пушкин часто просиживает в лицейской библиотеке, чтобы найти ответы на вопросы, так часто возникающие в жизни. Он обращается к мифологии и вновь убеждается в том, что рабство губило прекрасных людей, а тираны никогда не приносили миру ничего, кроме страданий. Есть в Подмосковье прекрасное, чудесное по красоте местечко Астафьево. Это родовое имение Вяземских. Как известно, Пушкин неоднократно бывал здесь, бродил по парку, по его аллеям. Этот парк украшен памятниками Жуковскому, Карамзину, самому Петру Вяземскому, и, конечно, Пушкину. И дом, и парк сейчас превращены в музей. Однажды в парк пришла группа экскурсантов, один из юношей наклонился к памятнику Пушкина и прочел стихотворение «Здравствуй, племя младое, незнакомое!». Вдруг повисла тишина, и в нависшей тишине вдруг неожиданно громко прозвучал голос девушки. Она подошла к памятнику близко, подняла голову и громко сказала: «Здравствуй, Пушкин!». И каждый из нас впервые прочитав стихи Пушкина тоже сказал6 «Здравствуй, Пушкин!», но мы никогда не сможем сказать: «Прощай, Пушкин!», потому что он поэт для всех поколений и в его мудрости мы нуждаемся всегда. Талант Пушкина многогранен, он является эталоном во всех жанрах литературы, он имел на литературу многостороннее и плодотворное влияние. В его личности, в самой его жизни, в небывалой стремительности творческого развития выразилась замечательная одаренность и могучая сила породившего его великого русского народа. Как писал М.Горький, «Пушкин – наследник всего нашего литературного прошлого, начало всех начал», поэтому именно А.С.Пушкин является основоположником современного русского языка и литературы. И сегодня, в День памяти А.С.Пушкина, мы попытаемся прикоснуться к пушкинскому миру, на какое- время погрузиться в мир чуда, добра, справедливости, любви и красоты. Пушкин всегда гордился своими предками, в родословной поэта несколько ветвей уходили в глубины русской истории, предки поэта были участниками важнейших исторических событий России. В раннем детстве он впитывал в себя рассказы о них и мечтал быть похожим на них. Уже в годы учебы в Царскосельском лицее он с кипучей энергией проявляет творческие силы.
2 страница: ( Показ презентации о Царскосельском лицее Слайд 5-10
3 страница: Эпиграф: И в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. А.С.Пушкин Царскосельский лицей для Пушкина стал настоящей школой жизни. Преподаватели и друзья-лицеисты сразу увидели в нем гения и сказали следующее: В.А.Жуковский: «Это надежда нашей словесности…Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастет» К.Н.Батюшков: «О, как писал этот злодей!» И.И.Пущин: «Жизнь наша в лицейская сливаетсяс политической эпохой народной жизни русской: приготовлялась гроза 1812 года. Эти события сильно отразились на нашем детстве» Впоследствии самая высокая оценка гения Пушкина звучала из уст В.Г.Белинского «Писать о Пушкине – значит писать о целой русской литературе»; Н.В.Гоголя «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет. В нем русская природа, русская душа, русский дух, русский характер…» 27 января 1837 года на берегу Черной речки под Петербургом состоялась трагическая дуэль Пушкина с Дантесом. Незадолго до дуэли Пушкин писал: «Ни один из русских писателей не притеснен более моего», «Петербург мне не подходит ни в каком отношении: ни мои средства, ни мои вкусы не могут к нему приспособиться». Время жизни в Петербурге – трагический рубеж в жизни поэта. Его угнетало светское общество, интриги, сплетни становились невыносимыми. Расчес недругов был точен - не выдержала душа поэта, не смог он смириться с клеветой и как подобает его натуре – вызвал Дантеса на дуэль. Из воспоминаний Л.Озерова: «…А я, сбиваясь с ног, все бегу, как ошалелый, по зимнему Питеру за санями, увозящими поэта на Черную речку, чтобы догнать, настигнуть эти сани у Комендантской дачи и волей своей, волей всех, всех вас, дорогие мои современники, преградить путь и вырвать из рук секундантов Данзаса и д,Аршиака пистолеты: «Не сметь, не позволю, не будет!». Не успел, поздно, навсегда поздно. Знаю это и все еще бегу, бегу…» Из воспоминаний И.Пущина: «В грустные минуты я утешал себя тем, что поэт не умирает и что Пушкин мой всегда жив для тех, кто, как я, его любил, и для всех умеющих отыскивать его, живого, в бессмертных его творениях…» И мы все, я думаю, согласимся с Пущиным. Пушкин жив для каждого из нас, пока мы будем черпать из живительной кладези под названием «Лирика Пушкина». Почтим память великого поэта минутой молчания (зажечь свечу) Одним из первых на смерть Пушкина отозвался молодой поэт М.Ю.Лермонтов в стихотворении «На смерть поэта». А прочитает его учащийся группы МС-12 Соргин Виктор.
4 страница: Всегда нас поражает необыкновенная разносторонность творческого дарования Пушкина. Он выступает и как драматург, и как публицист, и как прозаик, и как лирик. Тематика лирики охватывает все области жизни: патриотические и вольнолюбивые стихи, пейзажная лирика, философская лирика, тема поэта и поэзии, мотивы смерти и бессмертия, тема дружбы и любви. Невозможно объять необъятное, охватить в рамках одного мероприятия всю лирику поэта и я хотела бы остановиться на последней теме – теме любви, так как настоящие щедевры поэт создает тогда, когда есть Муза для воспевания. Любовные стихи поэта – это целая поэма о подлинной любви, пробуждающей в человеке лучшие качества. Кого же воспевал поэт в своих, кто был источником вдохновения? С докладом «Женщины в жизни и творчестве А.С.Пушкина» выступит Плаксина Елена, учащаяся группы ПК-26.
5 страница: Прослушивание романса Ф.Глинки «Я вас любил…» в исполнении Олега Даля. Стихотворение «Я вас любил…» посвящено Анне Олениной, дочери директора Публичной библиотеки и Президента Академии художеств. Чувство поэта к Олениной было глубоким и ярким, но родители сочли Пушкина слишком рискованной партией для своей дочери, поэтому отказали поэту.
 6 страница: Учащиеся исполняют стихи Пушкина. Заметный след в жизни поэта оставило чувство к Елизавете Воронцовой, с которой он познакомился в Одессе в 1823 году. Это была блистательная аристократка. Перед разлукой она подарила поэту перстень с красным сердоликом.. Воронцовой поэт посвятил такие стихи как «Талисман», «Сожженное письмо», «Храни меня, мой талисман». Стихотворение талисман прочитает Власова Марина, учащаяся группы МС-12. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» - Это целая поэма о любви. Оно посвящено Анне Петровне Керн, с которой поэт познакомился на балу в доме Олениных в 1819 году. Памяти Пушкина посвящены стихи, написанные учащимися школ Ставропольского края. Сегодня прозвучат в исполнении Карапетян Софьи стихотворения «За что, о Боже, ты караешь?» учащейся 10 класса Шиндриевой Нади и стихотворение О Муза! Ты нас вдохновила!» Лазовой Ани, учащейся 7 класса. Один из самых любимых отрывков романа «Евгений Онегин – «Письмо Татьяны Онегину», а озвучит нам его Учащаяся группы ПК-16 Погожева Ирина, а «Сон Татьяны» прочитает преподаватель истории Данилова Людмила Владимировна.
7 страница: (Просмотр презентации «Роман «Евгений Онегин на русской и мировой сцене» с комментарием) (Просмотр презентации «Пушкин и его персонажи в живописи и скульптуре)
8 страница: Проведение викторины «Что мы узнали о Пушкине?»
9 страница: Эпиграф: Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет. Ф.И.Тютчев Итак, мы сегодня мы еще раз убедились в том, что А.С.Пушкин продолжал жить кипучей творческой жизнью до конца своей жизни. Погиб поэт в расцвете сил, не допев, не досказав того, что мог бы сказать. Евгений Баратынский, разбирая с Жуковским рабочие тетради Пушкина, сказал: «Он только еще созревал!». Но ив том, что он сделал, ясно, что Пушкин – явление уникальное в русской литературе. Он стал родоначальником великой русской литературы, которая сильна и прекрасна. О жизни Пушкина написано много художественных произведений, монографий, стихи. Иначе ведь нельзя. Под влиянием произведений великого поэта в нас пробуждаются самые светлые, добрые, самые благородные чувства. И память о Пушкине будет жива до тех пор, пока мы будем читать его произведения.
Категория: Мои файлы | Добавил: nikolaev
Просмотров: 2037 | Загрузок: 135 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Alloffwer  
0
то что я искал, спасибо

Имя *:
Email *:
Код *: